0

Восстановительный ремонт или выплата компенсации: позиция Верховного Суда РФ

Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт

Восстановительный ремонт при совершении ДТП по полису ОСАГО по общему правилу должен обеспечить страховщик. При этом в случае восстановительного ремонта не учитывается износ запчастей (Определение Верховного суда РФ по делу № 86-КГ20-8-К2).

Однако, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства после его оценки порой достаточно большая. Поэтому периодически страховые компании не хотят нести подобные расходы на восстановительный ремонт и пытаются сэкономить, выплатив страховое возмещение деньгами. Особенно тем клиентам, которые слишком часто обращаются к ним в результате дорожно-транспортных происшествий.

Возникает вопрос: может ли страховая  заменить восстановительный ремонт на денежную компенсацию по своему усмотрению. И каков в таком случае ее размер? С учетом износа деталей автомобиля или нет?

В соответствии с действующим в настоящее время законодательством, а именно: Гражданского кодекса РФ, законов об организации страхового дела и об ОСАГО, а также из Постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 года № 58 об автогражданской ответственности, возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, осуществляется в соответствии с единой методикой капитально-восстановительного ремонта согласно утвержденным методическим рекомендациям расчета его стоимости. При этом страховщик оплачивает такой ремонт без учета износа комплектующих изделий.

Перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению с ним или в силу объективных обстоятельств осуществляется не в форме восстановительного ремонта после ДТП, а в виде страховой выплаты, установлен в п. 16.1 ст. 15 Закона об ОСАГО.

Восстановительный ремонт автомобиля или выплата?

Восстановительный ремонт автомобиля имеет приоритет над страховой выплатой в случае его повреждения в ДТП. При этом, перечь случаев, при которых выгодоприобретателю может быть выплачено страховое возмещение взамен направления на восстановительный ремонт, является закрытым.

Кроме того, законодательством установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей, предельный срок осуществления восстановительного ремонта авто и минимальные гарантийные сроки на выполненные работы, за которые перед автовладельцем отвечает страховая компания.

Попытки страховых компаний выплачивать как можно меньше денег понятны. Но от этого страдают страхователи. Прежде всего те, которые слишком часто оказывается участниками дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому будьте бдительны и отстаивайте свои права!

Добавить комментарий

Ваш E-mail адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =

error: Внимание:
Копирование запрещено!