Помощь адвоката и юридические услуги по обжалованию бездействия (действий, решений) должностных лиц органов государственной власти.

Помощь адвоката и юридические услуги по обжалованию бездействия (действий, решений) должностных лиц требуется, когда должностные лица органов государственной власти принимают незаконные решения, производят незаконные действия или откровенно бездействуют при решении вопросов, входящих в их компетенцию, допускают волокиту и откровенное хамство. В таких ситуациях добиться справедливости можно лишь заняв активную правовую и жизненную позицию. Для наиболее эффективного обжалования конечно следует обратиться за юридическими услугами к адвокату.

Если такой возможности нет, следует придерживаться рекомендаций в следующих типичных ситуациях нарушений прав граждан в государственных органах, в которых нужно обжалование бездействия (действий, решений) должностных лиц.

Неправомерные действия специалистов и рядовых сотрудников организации.

Если работник приемной государственного органа или иной специалист организации хамит и/или совершает иные откровенно недопустимые действия – жалуйтесь вышестоящему руководству государственного служащего. Нет возможности попасть на прием лично - направляйте жалобу заказным письмом почтой.

В тексте обращения изложите кратко свои доводы и сошлитесь на обстоятельства, которыми вы можете подтвердить сказанное. Это могут быть свидетельские показания, аудиозапись  или иные доказательства. Не стоит расписывать проблему на несколько листов - жалобы больше одной страницы никто внимательно не читает и к положительному результату такое обжалование не приведет. По общему правилу ответ на данную жалобу должен быть направлен вам не позднее чем через 30 дней с момента ее регистрации, либо позже, но после письменного уведомления о продлении сроков рассмотрения обращения.

Не рекомендую одновременно дублировать аналогичную жалобу в иные инстанции: прокуратуру, депутатам, полицию, иные органы. Во-первых, такое обжалование приведет к возвращению жалобы по принадлежности, во-вторых - явное проявление правовой неграмотности выставляет вас в качестве типичного сутяжника. Таких хватает и отношение к ним соответствующее: снисходительное и формальное - их жалобы оформляются стандартными отписками.

Руководителем органа государственной власти или его заместителем принято незаконное решение.

Данное нарушение обжалуется либо в вышестоящую организацию, либо в суд. Обращение в суд эффективнее, так как в очень редких случаях можно получить от вышестоящей организации что-нибудь кроме формальной отписки. Любой адвокат (юрист) проконсультирует или поможет составить жалобу.

В жалобе изложите суть принятого решения или совершенного должностным лицом действия, сошлитесь на основания, по которым считаете принятое решение незаконным. Перед составлением жалобы изучите процессуальное законодательство в части требований к форме жалобы и ее содержанию. Подавать десятки аналогичных по содержанию жалоб в другие инстанции нет смысла - эффект будет нулевым.

Судом вынесено незаконное и несправедливое решение.

Документ обжалуется в вышестоящую судебную инстанцию согласно нормам отраслевого законодательства (ГПК, АПК и т.п.). Составляется апелляционная (на решение) или частная жалоба (на определение) и направляется в суд, вынесший решение, для ее дальнейшего направления в вышестоящую судебную инстанцию вместе с материалами дела. 

Если вы не согласны лишь с решением – не стоит писать жалобу на судью, так как обжалование конкретного документа осуществляется в установленном законом порядке, а жалоба на судью подразумевает обжалование его действий, а не правовой позиции по рассмотренному делу. И уж тем более не стоит жаловаться на судебные решения в другие органы (например, в прокуратуру или Следственный комитет РФ - по действующему законодательству никто не вправе вмешиваться в судебные дела, а значит ваши жалобы будут оставлены без рассмотрения.

Что не рекомендуется делать при обжаловании бездействия (действий, решений) должностных лиц?

  1. Хамить, грубить, нецензурно выражаться в тексте жалоб или на приеме у должностных лиц. Эмоциональность и душевное волнение понятно, однако использование грубых оборотов и ненормативной лексики дает чиновникам законные основания не рассматривать содержащие их жалобы и обращения. При личных оскорблениях к вам вполне могут быть применены установленные законом санкции. И никого не будет интересовать, что у вас был повод так возмущаться.
  2. Писать во все инстанции, занимаясь, по сути, рассылкой своей жалобы тем, кто не уполномочен рассматривать ее по закону. Этим вы хоть и привлечете к себе внимание, но одновременно заработаете репутацию человека не совсем адекватного и пополните ряды сутяжников, список которых есть почти в каждом госучреждении. Внимательность при изучении обращений таких лиц падает в несколько раз.
  3. Дублировать свои обращения и жалобы до истечения установленного законом срока их рассмотрения. Действие государственного органа и должностного лица прописано в законе и подзаконых актах (регламентах). Дублируя уже отправленные обращения, вы никоим образом не ускорите их рассмотрение, а лишь затянете его. Дождитесь истечения установленного законом срока и уже потом обращайтесь с новой жалобой на отсутствие реагирования со стороны чиновников.
  4. Лить «воду» в текстах жалоб. Не стоит перечислять свои связи, описывать профессиональные достижения и личную жизнь, давить на жалость или угрожать последствиями. Все должно быть изложено грамотно и по существу: описание конфликтной ситуации или принятого решения, мотивы вашего несогласия, просьба и приложения к тексту жалобы (доказательства).

Даже если вам кажется, что добиться справедливости невозможно – жалуйтесь, возможно именно ваша жалоба приведет к необходимому результату.

Со своей стороны предлагаю юридическую помощь и услуги адвоката по обжалованию бездействия (действий, решений) должностных лиц в Москве, Зеленограде, Солнечногорске, Клину, Химках и других городах по договоренности.

НУЖНА ПОМОЩЬ АДВОКАТА? ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 8-903-293-91-65!

Заказать звонок